Витас: «божественный» фальцет или грамотный пиар

Витас: «божественный» фальцет или грамотный пиар

Имя Виталия Грачева, больше известного под псевдонимом Витас, на российской сцене в полный голос зазвучало в 2000-ом году, когда молодому человеку исполнился 21 год. А могло бы, конечно, и намного раньше. Свой первый, и, по мнению многих, главный хит — «Опера#2», он написал, будучи в 9 классе.

К этому моменту его семья уже переехала из Латвии в Одессу, к родственникам матери. Мальчик учился не только в обычной средне образовательной школе, но и в музыкальной, по классу аккордеона.

После 9 классов Витас переезжает в Москву, чуть позже начинает работать на ТВ 6 и знакомится с Сергеем Пудовкиным. Эта встреча окажется знаковой для обоих – спустя короткое время Пудовкин становится продюсером начинающего певца.

К чести творческого тандема, надо сказать: с точки зрения продвижения молодого исполнителя все было сделано правильно. Впрочем, составляющие будущего успеха тоже были налицо: необычная манера исполнения плюс стойкое нежелание общаться с прессой, которое, вполне вероятно, было продуманным пиар-ходом. И, тем не менее, желаемый результат был получен: Витас на российской эстраде нашел свое «особенное» место.

После столь эффектного дебюта многие зрители сочли голос Витаса «божественным», а профессионалы начали комментировать природу возникновения этого «божества». Витас, по их мнению, действительно является обладателем достаточно редкого фальцета, но не уникального диапазона. Его пение на средних или низких нотах – это скорее речитатив.

На популярности певца эти узкопрофессиональные комментарии никак не отразились. Он выпускает клип за клипом, становится лауреатом различных конкурсов и обладателем многих наград. При всем этом, не многие знают, что он является не только автором слов к своим песням, но и вполне самодостаточным поэтом.

Отдельно стоит сказать об имидже Витаса. Образы, создаваемые им на сцене, вполне вероятно, не нравятся абсолютно всем. Но одно можно утверждать достоверно: они не оставляют никого равнодушными и являются единым целым с тем музыкальным произведением, для которого созданы.

Причиной популярности Витаса как автора и исполнителя во многом можно считать то, что он заставляет смотреть на привычные вещи с нового ракурса. И, конечно, в этом читается личное и пережитое. Так, в 2001 году, когда Витасу было лишь 22 года, умирает его мама. Эту тему он не комментирует в интервью и не выставляет напоказ – все чувства выражены в его песне «Мама», написанной в 2003 году.

Талант Витаса оценили не только на родине – он пользуется необычайной популярностью в Китае, и во многих других странах мира.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *